Органами прокуратуры Российской Федерации во исполнение Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 10.10.2022 № 581 «Об осуществлении прокурорского надзора и реализации прокурорами иных полномочий в сфере противодействия коррупции» на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением законодательства о противодействии коррупции.
Задачей надзорной деятельности в указанной сфере является своевременное предупреждение коррупционных правонарушений, выявление и устранение их причин и условий, минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных правонарушений.
В текущем году прокуратурой Краснощековского района Алтайского края при осуществлении надзора в области противодействия коррупции выявлено 28 нарушений закона, в том числе по протестам прокурора приведено в соответствии с требованиями действующего законодательства 14 нормативных правовых актов, из них 13 – регулирующих порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, противоречащих законодательству о противодействии коррупции.
Результаты проводимых в текущем году прокуратурой Краснощековского района проверок соблюдения требований антикоррупционного законодательства в части исполнения муниципальными служащими органов местного самоуправления Краснощековского района обязанности по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера вновь показали, что не всеми должностными лицами данной категории, возложенные на них антикоррупционным законодательством обязанности исполняются добросовестно.
Несмотря на то, что на сегодняшний день проведение таких проверок не окочено, имеющиеся результаты свидетельствуют о том, что отдельными муниципальных служащих вопреки требованиям Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» не представлены сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и своего супруга за 2022 год.
Большинством же других должностных лиц представлены недостоверные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и своего супруга за 2022 год.
В целях устранения выявленных нарушений и недопущения подобных впредь прокуратурой района внесено четыре представления, два из которых рассмотрены, два должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
В 2024 году четыре хозяйствующих субъекта Краснощековского района при осуществлении своей деятельности допустили нарушения положения ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в части разработки и принятия необходимой документации в сфере противодействия коррупции. Указанные нарушения по представлению прокурора устранены.
Прокуратурой Краснощековского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции.
По закону работодатель при заключении трудового договора с гражданином, ранее замещавшем должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения обязан в десятидневный срок сообщать об этом нанимателю по последнему месту службы.
По итогам проверки выявлен факт несвоевременного исполнения работодателем этой обязанности.
По результатам проверки руководителю юридического лица внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции.
Виновное лицо по постановлению прокурора Краснощековского района привлечено к административной ответственности по ст.19.29 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 20 тысяч рублей.
В 2024 году по искам прокурора Краснощековского района суд взыскал с двух местных жительниц в доход государства в лице АО «Почта России» сумму процентов за пользование чужими денежными средствами на общую сумму более 82 тысяч рублей.
Согласно статье 1107 ГК РФ лицо, которое неосновательно получило или сберегло имущество, обязано возвратить или возместить потерпевшему все доходы, которые оно извлекло или должно было извлечь из этого имущества с того времени, когда узнало или должно было узнать о неосновательности обогащения.
На сумму неосновательного денежного обогащения подлежат начислению проценты за пользование чужими средствами с того времени, когда приобретатель узнал или должен был узнать о неосновательности получения или сбережения денежных средств.
Поводом для обращения прокурора в суд с указанными требованиями стали установленные вступившими в законную силу приговорами Краснощековского районного суда, постановленными в отношении данных граждан, факты хищения путем присвоения вверенных им денежных средств в общей сумме, превышающей 670 тыс. рублей, что явилось неосновательным обогащением для женщин.
Исполнение указанных судебных решений находится на контроле в прокуратуре Краснощековского района