Органами прокуратуры Российской Федерации во исполнение Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 10.10.2022 № 581 «Об осуществлении прокурорского надзора и реализации прокурорами иных полномочий в сфере противодействия коррупции» на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением законодательства о противодействии коррупции.
Задачей надзорной деятельности в указанной сфере является своевременное предупреждение коррупционных правонарушений, выявление и устранение их причин и условий, минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных правонарушений.
В текущем году прокуратурой Краснощековского района Алтайского края при осуществлении надзора в области противодействия коррупции выявлено 21 нарушение закона, в том числе 13 нормативных правовых актов, противоречащих законодательству о противодействии коррупции, приведенных в соответствие с федеральным законодательством по протестам прокурора.
Кроме того, допущенные органами и организациями Краснощековского района нарушения законодательства в указанной сфере послужили основаниями для внесения прокурором семи представления в целях их устранения. Все меры прокурорского реагирования, принятые в указанной сфере в текущем году рассмотрены, нарушения устранены, лица их допустившие привлечены к дисциплинарной ответственности.
В частности, в ходе проверок соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции, проведенных прокуратурой Краснощековского района в организациях Цимлянского района в 2022 году, установлено, что не всеми организациями района принимаются предусмотренные статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» меры по предупреждению коррупции.
Так установлено, что МУП «Краснощековские водопроводные сети» своевременно не был принят план мероприятий по противодействию коррупции на 2023г.
Отсутствие контрольных процедур, прописанных в локальных правовых актах предприятия, включающих оценки существующих рисков, связанных с коррупцией, анализа существующих контрольных процедур, разработки и внедрение новых антикоррупционных процедур, мониторинга эффективности контрольных процедур, может быть одной из причин злоупотребления полномочиями должностных лиц в бюджетном предприятии. Учитывая, что оценка существующих рисков, связанных с коррупцией, должна проводиться на регулярной основе не только внутри самой организации, но и среди ее контрагентов, иных третьих лиц, надлежащее исполнение требований законодательства о противодействии коррупции является обязательным
По представлению прокурора района предприятием указанные нарушения законодательства о противодействии коррупции устранены.
Кроме того, поводом для прокурорского реагирования послужили нарушения Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Положения о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.03.2018 №228, допущенные рядом органов местного самоуправления района, выразившиеся в не определении лиц, ответственных за направление сведений в уполномоченный государственный орган (уполномоченную организацию) в соответствии с Положением для их включения в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия а также для исключения из реестра.
По мерам реагирования данные нарушения устранены.
Владимир Трусов, и.о. прокурора района.