Прокуратура информирует

669

В законодательстве о молодежной политике уточнено понятие «молодой специалист»

Согласно поправкам, внесенным в Закон о молодежной политике в РФ, теперь к молодым специалистам относятся также молодые люди, получившие трудовой стаж в период обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессионального обучения.

Кроме этого, документом вводится понятие «молодой работник»–гражданин РФ в возрасте до 35 лет включительно, имеющий трудовой стаж
не более трех лет и не относящийся к категории «молодой специалист».

Внесенные поправки расширят возможности для предоставления льгот
и иных мер поддержки лицам, отнесенным к категориям молодых специалистов или молодых работников.

Также законом закреплена возможность участия молодежи в реализации молодежной политики посредством проектов, связанных с вовлечением молодежи в трудовую деятельность.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Если у лиц, отнесенных к категориям «молодой специалист»
и «молодой работник» на основании регионального законодательства, муниципальных правовых актов, а также отраслевых и региональных (территориальных) соглашений и коллективных договоров, право на гарантии, льготы, компенсации либо иные выплаты возникло до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, то такие лица могут его реализовать в порядке, действовавшем до дня вступления настоящего документа в силу.

Установлен запрет на увольнение вдовы ветерана боевых действий в течение года после его смерти (гибели)

ТК РФ дополнен новой статьей 264.1 «Гарантии супруге (супругу) погибшего (умершего) ветерана боевых действий», положениями
которой устанавливается, что расторгать трудовой договор с супругой (супругом) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившей
(не вступившим) в повторный брак, по инициативе работодателя не допускается в течение одного года с момента гибели (смерти) ветерана боевых действий.

Предусмотрен ряд исключений, при которых допускается увольнение указанного сотрудника по инициативе работодателя. Работника смогут уволить, в частности, в случае ликвидации организации, грубого нарушения трудовых обязанностей, представления подложных документов при заключении трудового договора, а также по некоторым иным основаниям.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Расширен перечень категорий граждан, которые вправе принять участие в мероприятиях по бесплатному переобучению и дополнительному профессиональному образованию в рамках федерального проекта «Содействие занятости»

Постановлением Правительства РФ от 21.02.2024 № 201 «Об утверждении Положения о реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан» установлено, что участниками программы по бесплатному переобучению могут стать в том числе:

граждане, фактически осуществляющие уход за ребенком и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет;

инвалиды;

граждане, обратившиеся в органы службы занятости в целях поиска работы.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положения, для которого предусмотрен
иной срок его вступления в силу. Признан утратившим силу ряд актов Правительства по вопросам содействия занятости отдельных категорий граждан, в том числе постановление от 27 мая 2021 г. № 800 «О реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан на период
до 2024 года».

С 1 июля 2024 года устанавливается уголовная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий).

Федеральным законом от 31.07.2023 № 398-ФЗ внесены изменения
в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с указанными изменениями Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 217.3 «Нарушение требований
к антитеррористической защищенности объектов (территорий)».

Так, за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), совершенное лицом после его неоднократного привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние,
если это нарушение повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или причинение крупного ущерба, за исключением случаев, предусмотренных статьями 217.1 и 263.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного
за период до 6 месяцев, либо ограничением свободы на срок до 3 лет,
либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Если же это нарушение повлекло по неосторожности смерть человека, предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

В случае смерти двух и более лиц – лишение свободы на срок до 7 лет
с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

При этом, под неоднократным привлечением лица к административной ответственности за аналогичное деяние понимается привлечение лица
к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 или 2 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, два
и более раза в течение ста восьмидесяти дней.

Изменения вступают в законную силу с 01.07.2024.

Нормы законодательства о возможности перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг при временном отсутствии потребителя.

Согласно ст. 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги, а неиспользование лицами жилых помещений не является основанием для невнесения платы за коммунальные услуги.

Однако законодательством предусмотрена возможность перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг при временном,
то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя
в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим прибором учета.

Перерасчет за теплоснабжение, содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома не осуществляется.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги, поданного до начала периода временного отсутствия потребителя
или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

Период временного отсутствия потребителя, за который может
быть произведен перерасчет, составляет не более 6 месяцев.

В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество
каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.

К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета.

В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства,
могут использоваться копии командировочного удостоверения, справки
о нахождении на лечении в стационаре, проездных билетов, счетов
за проживание в гостинице и иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

Какие меры по предупреждению коррупции должны приниматься в организациях?

Статья 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции» обязывает организации разрабатывать
и принимать меры по предупреждению коррупции.

Законодателем установлен примерный перечень таких мер: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, сотрудничество организации
с правоохранительными органами, разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации, принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации, предотвращение и урегулирование конфликта интересов, недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Содержание антикоррупционной политики конкретной организации определяется профилем ее работы, производственной отраслью и другими особенностями условий, в которых она функционирует.

Подписан закон, запрещающий иноагентам участвовать в выборах

Речь идет о проведении выборов всех уровней: в федеральные органы государственной власти, органы власти регионов, органы публичной власти федеральной территории и органы местного самоуправления. Закреплено, что кандидат обязан к моменту представления документов, необходимых для регистрации, прекратить статус иностранного агента.

Вместе с тем предусматривается, что уже зарегистрированный кандидат не может быть включен в реестр иностранных агентов.

Поправками к числу лиц, которые не могут быть наблюдателями на выборах, отнесены сенаторы РФ, иноагенты и лица, сведения о которых включены в единый реестр сведений о лицах, причастных к деятельности экстремистской или террористической организации. Иностранные наблюдатели смогут наблюдать за подготовкой и проведением выборов только федерального уровня.

Приобретение статуса иноагента, помимо прочего, становится основанием для досрочного прекращения полномочий лиц, замещающих должности в публичных органах власти. Полномочия лица, признанного иностранным агентом на день вступления в силу настоящего закона, будут прекращены досрочно в случае, если указанное лицо в течение 180 дней со дня вступления закона в силу не будет исключено из реестра иностранных агентов.

Утвержден порядок формирования, ведения и использования банка данных экстремистских материалов

Приказом Минюста России от 19.04.2023 N 69утвержден порядок формирования, ведения и использования банка данных экстремистских материалов.

Банк данных экстремистских материалов содержит цифровые копии информационных материалов, признанных экстремистскими федеральным судом на основании заявления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому, административному или уголовному делу, копии судебных актов (решений, приговоров, постановлений, определений) о признании информационных материалов экстремистскими, правовых актов Министерства юстиции Российской Федерации о включении сведений об экстремистских материалах в федеральный список экстремистских материалов в соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» , заключений экспертов (при их наличии).

Формирование и ведение банка данных осуществляются Департаментом по защите национальных интересов от внешнего влияния Министерства юстиции Российской Федерации в электронном виде

  Н.В. Эйхольц, заместитель прокурора Краснощековского района, юрист 2 класса

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь