В Краснощёковской СОШ №1 родители написали ЕГЭ по русскому

243

Всероссийская акция «День сдачи ЕГЭ родителями», инициатором которой является Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, уже в седьмой раз прошла по всей стране 29 марта.

В этом году в акции приняли участие не только города, но и районы Алтайского края. Акция призвана помочь выпускникам и их родителям снять лишнее психологическое напряжение, связанное с подготовкой к ЕГЭ, лучше познакомить с экзаменационной процедурой и атмосферой экзаменационного дня. Ведь важную роль играют не только знания, с которыми выпускники подходят к итоговой аттестации, но и психологический настрой. Где, как ни в семье, учащимся помогут справиться с волнением и почувствовать уверенность.

Как это было?

Решилось пройти это испытание всего пять человек: четыре мамы выпускников и я, сотрудник районной газеты.

На входе все прошли термометрию и обработку рук антисептиком – здоровье превыше всего!

В назначенное время нас построили, рассказали о существующей с 2009 года форме итоговой аттестации – Едином государственном экзамене, об акции и о том, кА это всё пройдёт. Для нас полностью подготовили школу  – Пункт приёма экзаменов – аудиторию, помещение для сопровождающих и т.д.

Алла Павловна Лещёва – муниципальный организатор ЕГЭ познакомила нас с частью команды и зоной ответственности каждого. Мы сдали телефоны. Нас по списку пригласили в аудиторию, мы прошли регистрацию по паспортам, кстати, узнали, что паспорт обязательно должен быть без обложки и каких-либо вложений. Затем нас проверили металлодетектором – насчёт этого мамы были в курсе, поэтому подошли ответственно – никто не «зазвенел».

Возле аудитории у нас ещё раз проверили паспорта и назвали номер места, которое для каждого определяется системой.

Волнение нарастало. Хоть все и понимали, что это просто реконструкция экзамена, и наше будущее уже не зависит от того, как мы напишем, но отнеслись ко всему происходящему более, чем серьёзно.

Держите ваши КИМы

Нам провели инструктаж, на котором объяснили, что экзаменационные материалы были разработаны специально для родителей на основе базовых школьных знаний. Тестовая часть состояла из 7 вопросов, восьмое задание было – написать сочинение. Время выполнения экзамена, соответственно, сократили до 60 минут. Также нам рассказали, что можно, а что нельзя делать во время экзамена, как подать апелляцию.

При нас  в аудитории для каждого сдающего были распечатаны контрольно измерительные материалы (КИМы) – попросту – задания. Нас научили заполнять бланки регистрации и ответов. И мы начали выполнять задания.

Вспомнить всё!

Расскажу о своих реалиях: сначала долго вчитывалась в задания, чтобы уловить, что точно нужно сделать в ответе, какое слово выписать или номера каких знаков препинания поставить. Потом переживала, правильно ли я вношу ответы в бланк. В этом смысле выпускникам, которые, начиная с февраля, пишут несколько пробных экзаменов, конечно легче – они всё это повторяют не один раз. Потом сделала тестовую часть. Вопросы, в принципе, показались мне не сложными. Но когда начала проверять – начала сомневаться: а вдруг не так? Потому что правила, конечно уже забыла – свои выпускные экзамены сдала 32 года назад – и пишу всегда по наитию.

А вот с сочинением возникли проблемы: в наши школьные годы структура сочинения была простой: вступление, основная часть, заключение. Вспоминаешь изученные литературные произведения, приводишь примеры, цитаты  и высказываешь своё мнение по поводу прочитанного.

Сейчас выпускник должен прочесть текст из КИМа, одну из проблем, поставленных автором текста, прокомментировать сформулированную проблему, включить в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста, но при этом избегать чрезмерного цитирования. А ещё – дать пояснение к каждому примеру-иллюстрации, проанализировать смысловую связь между примерами-иллюстрациями, сформулировать позицию автора. А потом –сформулировать и обосновать своё отношение к позиции автора по проблеме.  Объём сочинения должен быть не менее 150 слов.

Увлекшись философствованием по поводу значимости каждого человека, не рассчитала время. Хоть организатор в аудитории дважды предупреждал: «…осталось 30 минут, осталось 5 минут», казалось, что успею переписать текст сочинения в бланк, но … не хватило буквально двух минут. Ждать, конечно, никто не стал – не положено по регламенту, пришлось сдать так.

Ждём

Пока экспертная комиссия в составе учителей русского языка и литературы Зинаиды Ивановны Заковряшиной и Антонины Николаевны Дурневой проверяли наши работы, у мам выпускников была возможность поделиться эмоциями, страхами и сомнениями, задать интересующие вопросы.

Все отметили, что отвыкли писать ручкой – сейчас в основном кнопки в телефоне или на клавиатуре, поэтому сильно уставала рука. Некоторые пожаловались, что их отвлекали реплики тех, кто быстро выполнил задания. Но организаторы заверили, что на настоящем экзамене такое недопустимо – сдавший работу сразу покидает аудиторию.

Мы узнали, что будет, если опоздал на экзамен, если забыл паспорт, если стало плохо во время ЕГЭ. Что делать, если есть претензии к процедуре экзамена или к полученной оценке. И, конечно, чем чревато списывание. Детям обо всём этом педагоги рассказывают не один раз.

Теперь родителям, написавшим ЕГЭ, есть, что обсудить с детьми. В том числе – предостеречь от необдуманных поступков.

«Чувствуется советская школа»

Забегая вперёд скажу, что необходимое для получения аттестата количество баллов набрали все.

Зинаида Ивановна, делая общий анализ экзаменационных работ, похвалила нас, сказав, что чувствуются крепкие знания, которые мы получили в школе.

Она рассказала, сколько баллов выпускники могут набрать за тестовую часть и сколько – за сочинение. За что баллы могут снять. И пожелала всем успешной сдачи.

Генеральная репетиция

17 мая выпускники всех школ, а в этом году их будет 51, напишут ещё один пробный экзамен по русскому языку, который станет генеральной репетицией для всех: и для одиннадцатиклассников, и для организаторов.

За всю историю сдачи ЕГЭ в ППЭ 2112 (Краснощёковская СОШ №1) наивысшие баллы – 96, 98 и даже 100 – выпускники получали только по русскому языку.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь